Столкнувшись с мошенническим звонком, важно знать правильный алгоритм действий, чтобы защитить себя и помочь в борьбе с телефонным мошенничеством.

Содержание

Первые действия после мошеннического звонка

  • Не вступайте в диалог - немедленно прекратите разговор
  • Не предоставляйте личную информацию - никаких паролей, кодов или данных карт
  • Зафиксируйте номер - запишите или сделайте скриншот входящего вызова
  • Не перезванивайте - это может подтвердить активность вашего номера

Как обработать номер мошенников

  1. Проверить номер через поисковые системы - возможно, он уже известен как мошеннический
  2. Добавить номер в черный список на своем телефоне
  3. Подать жалобу через приложение "Антифрод" (для абонентов российских операторов)
  4. Сообщить о номере в банк, если мошенники представлялись его сотрудниками
  5. Оставить информацию о номере на специализированных форумах и сайтах

Куда сообщать о мошеннических номерах

ОрганизацияСпособ обращенияЧто потребуется
МВД РоссииЧерез сайт МВД или отделение полицииНомер, дата и время звонка, суть разговора
РоскомнадзорЧерез официальный сайтДанные о звонке и номере
Банк РоссииЧерез приложение "ЦБ онлайн"Информация о финансовом мошенничестве
Сотовый операторЧерез службу поддержкиНомер и время звонка

Дополнительные меры защиты

  • Установите приложения для блокировки спам-звонков
  • Включите фильтрацию вызовов в настройках телефона
  • Будьте осторожны с незнакомыми номерами, даже если они кажутся официальными
  • Предупредите родных и знакомых, особенно пожилых людей
  • Регулярно обновляйте настройки безопасности своего телефона

Правильная реакция на мошеннический звонок и грамотная обработка номера помогут не только защитить себя, но и внести вклад в борьбу с телефонным мошенничеством. Помните, что ни одна официальная организация не будет запрашивать конфиденциальную информацию по телефону.

Запомните, а то забудете

Другие статьи

Приложение Сбербанк не работает: что делать? и прочее